История марки Cadillac

Однако, все началось в 1902 году, когда глава фирмы Leland and Faulconer (который производил для того времени очень качественные и надёжные промышленные двигатели) Генри Лиланд, основанную им новую автомобильную компанию назвал в честь француза Антуана де ла Мот Кадийяка, основавшего в глуши американских лесов, в 1701 году, городок Виль-д’Этруа (превратившееся со временем в город Детройт — в столицу американской автопромышленности).
Первый автомобиль марки Cadillac увидел свет в октябре 1902-го. В начале следующего года, в январе, его выставили на Нью-Йоркском автошоу, где он произвел настоящий фурор — создатели получили заказ сразу на 2 000 автомобилей. В том же году и начался серийное производство этой модели. Первый Cadillac был почти близнецом автомобиля Ford модели A, отличался от него лишь мотором, который был лиландовским (одноцилиндровый, мощностью около 10 л/сил, размещавшийся под передним сиденьем).

istoriya marki cadillac 1 4 История марки Cadillac
istoriya marki cadillac 1 1 8 История марки Cadillac
Сходство с фордовской моделью не было случайним, т.к. у истоков Cadillac, вместе с Лиландом, стояли компаньоны Генри Форда, которые разругались с ним и оставили Ford Motor Company.
Однако, продолжим историю Cadillac и отметим, что одноцилиндровые модели (носившие, по тогдашней моде, буквенные индексы), выпускались вплоть до 1908 года. В 1905-м к ним прибавился 4-х цилиндровый Cadillac D. В том же году появился первый лёгкий грузовик Cadillac модели F.
Когда же на одноцилиндровом шасси в компании построили автомобиль с полностью закрытым кузовом купе (первый в Америке), под названием Cadillac Osceola (модели H), стал очевидным — Cadillac заявил себя как первопроходец в мировой автомобильной индустрии.
Спустя несколько лет, в 1909 году, была заключена сделка между Лиландом и основателем General Motors, Билли Дюрантом, после чего компанию Cadillac купил Дюрант с условием, что Cadillac, организационно, оставалась отдельной компанией, Лиланд же сохранял за собой пост президента и управляющего всеми делами компании.
istoriya marki cadillac 2 1 4 История марки Cadillac
istoriya marki cadillac 3 1 1 История марки Cadillac

За сделкой последовала прекращение одноцилиндровых моделей, на смену которых пришла модель Cadillac 30 (с 30-сильным мотором), которая до 1914 года был единственным модельем фирмы. С 1912 года же, на автомобили Cadillac 30, впервые в мире, был установлен электрический стартер (до появлении которого бензиновые моторы заводились рукояткой). Вместе с ним модели получили интегрированную схему электрооборудования, уже сходную с тем, какие используются на современных автомобилях — это было настоящая революция в автомобилестроении.
Начиная с 1915 года на смену цилиндровой «тридцатке» пришел Cadillac 51 с 8-цилиндровым V-образным двигателем, что окончательно закрепило место компании среди производителей люксовых автомобилей.
Уже с 1917 года Cadillac представлял из себя подразделение General Motors (к тому времени компанию, из-за конфликта с Дюрантом, покинул Лиланд).
Накануне биржевого краха, перед самым началом «Великой депрессии», на рынок был выставлен один из самых роскошных и дорогих моделей 1930 года (с индексом «452»), с V-образным 16-цилиндровым мотором и мощностью 175-185 л/сил.
А появление в 1938 году нового Cadillac 60 Special, оценили одним словом — Сенсация. Это, формально причисленная к самой недорогой 60-й серии, автомобиль, соответствовал остальным моделям Sixty только своей носовой частью, а по всем остальными частями дизайна — кузовом (ставшим на 7 с лишним сантиметров ниже, отсутствием подножек, широкими окнами с острыми, а не с округлёнными углами, узкими стойками между ними и багажником (придававшем машине почти трёхобъёмный вид) — 60 Special был совершенно другим автомобилем.
В итоге, модель произвела такое впечатление на покупателей, что только этот модель составила почти 40% от продаж Cadillac.
В течение всей второй Мировой войны, в компании Cadillac, из-за патриотических соображении, не остались в стороне и выпускали небезызвестные лёгкие танки M-24. Тем не менее, с 1941 года, для автомобилей Cadillac, компания ввело новшество — на машинах стали устанавливать автоматическую коробку передач Hydra-Matic и в число опций включили кондиционер.
После окончания войны, до 1948 года никаких, более-менее примечательных событии в жизни компании не происходили. А с началом 1948 года появление на задних крыльях Cadillac маленьких плавничек, сделанных по образцу килей самолёта Lockheed P-38 Lightning, стало своеобразной маленькой революцией. Под самым концом 1950-х годов эти «плавнички» превратились в огромные плавники и вкупе с кузовом (больше похожим на лодочный), массивной решёткой радиатора с подфарниками (напоминающими воздухозаборники реактивного двигателя) стали характерной особенностью американских автомобилей второй половины 50-х годов прошлого века.
1967 год стал новым этапним годом в истории компании — появился Cadillac Eldorado, который предназначался для зарождающейся ниши персональных люксовых купе (personal luxury coupe). Этот переднеприводной автомобиль, с другими моделями Cadillac, роднил только 340-сильный мотор. С началом 70-х годов на Eldorado ставили моторы с колоссальным объёмом в 500 куб/дюйм (8,2 литра), с мощностью 400 л/сил.

istoriya marki cadillac 4 1 2 История марки Cadillac

В 1976 году с появлением в линейке Cadillac новой компактной модели, Cadillac Seville, компания поставила перед собой задачу — выйти победительем в конкурентной борьбе с завалившими американский рынок компактными и экономичными японскими, а также европейскими автомобилями, таких как Mercedes-Benz и BMW.
Исход борьбы не заставил себя долго ждать — сильно уступая по габаритам, полноразмерным Cadillac, Seville существенно превосходила их в цене, однако это отнюдь не стало помехой продажам, которые в первый год составили чуть более 43 000 автомобилей.
Под самым началом XXI века, в 1999-м впервые в линейке Cadillac появился внедорожник Escalade, можно сказать «близкий родственник» внедорожников от GM (таких как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon).
С 2002 года в концерне начали выпуск Escalade EXT — гибрид внедорожника и пикапа, сходным тоже с «братом-близнецом» Chevrolet Avalanche. Через год появился длиннобазный Escalade ESV (аналог Chevrolet Suburban) и сразу же
в концерне стали радикально менять названия — новые модели, вместо прежних имён, теперь получали трёхбуквенные аббревиатуры, так появился среднеразмерный седан с задним приводом, который представился поклонникам марки Cadillac, как модель — CTS. В след за ним, компания Cadillac с каждым годом поставлял на мировой рынок такие успешные модели, как — кроссовер SRX и родстер XLR. В 2005-м место Seville заняла модель STS (он выпускается как в заднем, так и полноприводном вариантах). Модели CTS, STS и XLR выпускаются и в «заряженном» модификации, под названиями: CTS-V, STS-V и XLR-V.
С началом нового столетия General Motors взял курс, опираясь не только на вкусы американцев и под именем Cadillac впервые стали продаваться модели не для американского рынка. Так на пример: Cadillac SLS рассчитан на китайского покупателя, а для Европы выпускается Cadillac BLS (его производят в Швеции и строится на одной платформе с Saab 9-3).
Так что, как отметили в начале статьи, с новым столетием, новая история, можно смело утверждать, легендарной марки Cadillac, будет обогащать не только свое прошлое, но внесет и существенный вклад в развитии мировой автопромышленности.

istoriya marki cadillac 5 1 5 История марки Cadillac
istoriya marki cadillac 6 1 6 История марки Cadillac

Tags: , , , , , ,

Добавить комментарий